"Говорить я начала раньше, чем ходить. И, сидя у мамы на руках, с удовольствием сообщала всем: "Мой папа уехал в командировку в Джезказган!", чем поражала окружающих.
Это слово долго выручало меня потом в разных играх. С ним Караганда, Оленегорск, кульман, щебень... но главное - дробилка.
В одном из детских журналов ("Костёр" или "Пионер") напечатали статью о КИД - 300. С какой гордостью я показывала журнал в школе и говорила:"Это мой папа!". Не совсем точно, конечно, но ребёнку простительно.
"Механобр" всегда был в моей жизни. "Механобр" - это папины авторские свидетельства, которые я любила перебирать в детстве.
"Механобр" - это пионерский лагерь "Орлёнок"/"Искатель" с друзьями и возвращение оттуда к папе в отдел. Там за кульманами знакомые лица: дядя Боря, тётя Нина, тётя Лариса. Кстати, для меня БГ навсегда не Гребенщиков, а Борис Гаврилович Иванов.
Как же мне нравились в детстве кульманы! И как же я ненавидела черчение в старших классах! У меня даже близко не получались буквы, как у папы, сколько он меня ни учил.
"Механобр" - это люди, кабинеты, праздники, помощь и поддержка...
У меня в памяти имена многих механобровцев, которых давно нет. Папы тоже нет. А "Механобр" в моей жизни остался, остался от него.
Папа не успел написать "Воспоминания механобровца" - я пишу за него, я тоже немного механобровец.
И это тот редкий случай, когда я подпишусь полным именем - Анна Владимировна Черкасская"
Автор: Анна Владимировна Черкасская.